Бизнес уходит в небо

060Ежегодно на петербургском рынке наружной рекламы вращается 7 миллиардов рублей. В данный момент данная сфера бизнеса не развивается из-за общей негативной экономической ситуации. Однако развитие неизбежно в будущем. Петербургские бизнесмены уже задумались о новых формах развития рекламной отрасли. На данный момент уже есть расчеты относительно использования в рекламных целях дирижаблей. Предполагается, что ими можно будет закрыт небо над Невой.

Самая эффективная реклама

По словам президента Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Александра Ружинского, годовой объем средств, вращающихся на рынке рекламных наружных поверхностей (без учета информационных вывесок), достигает 7 миллиардов рублей. Чаще всего бизнес использует наружную рекламу у магистралей – рекламные щиты 3х6 метра, также пользуются спросом рекламы сити-формата – это стеклянные коробы с двумя рекламными поверхностями и подсветкой, которые можно увидеть, например, у автобусных остановок. Меньшей популярность пользуются брандмаудерные панно – рекламные конструкции большого формата на зданиях и светодиодные экраны. По словам президента Александра Ружинского, спрос на наружную рекламу снижается.

– Существует тенденция по отказу в таком виде рекламы в противовес рекламы в интернете. Мы были свидетелями отказов от наружной рекламы компаний с многомиллиардными контрактами, – рассказывает Ружинский.

Гендиректор петербургского представительства Russ Outdoor Владимир Рябовол также отметил, что среди прочего на рекламном рынке идет заметное сокращение. Бизнесмены заинтересованы в дешевых видах рекламы и стараются сократить бюджет в этой части.

В настоящее время воздушное пространство, в том числе и в Петербурге, все больше пользуется спросом. Оно используется уже не только для развлекательных экскурсий (у Петропавловской крепости много лет желающих катают на вертолете), но и для более оперативного перемещения по городу (в городе регулярны стали облеты территории главами районов, вертолетной площадкой оборудован Конституционный суд и т.д.).

– У нас есть целая программа по развитию бизнес-авиации. Вертодромы строят и включают в нагрузку в разные проекты. Это не только вопрос быстрого перемещения, но и вопрос эвакуации людей в случае чрезвычайных ситуаций. Вертодромы привязаны к госпиталям, больницам, они помогают в обеспечении оперативной помощи, – рассказывает руководитель центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов.

Сегодня над Петербургом полеты разрешены, однако есть зоны, над которыми введены ограничения. Данную область регулируют Воздушный кодекс Российский Федерации и Федеральные авиационные правила.

– Полеты над Петербургом производятся с разрешения диспетчерской службы, вы должны заранее проинформировать аэропорт, получить специальное разрешение. Дело в том, что есть не только открытые и закрытые зоны, но и особые режимы. Например, прилет президента. Поэтому полеты над городом практически не доступны для обычных жителей. Полет на воздушных шарах возможен только загородом: в районе Купчино, Гатчины, по обычным коридорам. Когда мы занимались этим вопросом, то нашли компромисс с властями. Выяснили, что нельзя летать над центром Петербурга, но можно летать над Невой в центре, – рассказывает ЗАКС.Ру член партии «Гражданская платформа» Валерий Федотов, в свое время подумывавший об использовании дирижаблей в рекламных целях.

По итогам исследований, которые проводились в Японии, Америке и Европе, реклама на дирижаблях была признана самой эффективной. И это притом, что восприятие информации у людей на этих континентах разное. То есть дирижабль – это универсальное средство рекламы. С другой стороны, такой рекламный носитель является и одним из самых дорогих.

– Если привести современный стандартный дирижабль – площадью 130 кв. метров, с плазменными панелями – в Петербург, то минимальный  рекламный контракт будет стоить примерно 750 тыс. долл. на три месяца (то есть на протяжении трех месяцев дирижабль будет каждый день висеть над Невой с рекламой заказчика – прим. ЗАКС.Ру). Дешевле пакет не продается. Надо учитывать, что в стоимость входит команда из 12 человек для его обслуживания. Плюс, нужен специальный ангар на случай непогоды. Дирижабль невозможно постоянно скачивать и накачивать – это займет много времени и средств, – добавил Федотов.

 

«Главное, чтобы не рухнул»

Мнения депутатов Законодательного Собрания о целесообразности рекламы на дирижаблях, разнятся. Но главным, по их мнению, является безопасность.

– Люди смотрят на рекламу на уровне своего роста, а не с высоко задранной головой. Кроме того, нужно организовать все так, чтобы это не создавало угрозу безопасности. Честно говоря, идея у меня восторга не вызывает. Думаю, эффективность будет небольшая, – считает депутат от фракции «Яблоко» Борис Вишневский.

Дирижабль – средство повышенной опасности, никто никогда не даст стопроцентной гарантии, что он не упадет, отмечает депутат Виталий Милонов.

— В принципе, это интересная рекламная конструкция, и я помню, что раньше это было возможно. Пока я не вижу каких-то проблем с такой рекламой, но мне неизвестны и подводные камни этого вопроса, — добавил Милонов

Президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Александр Ружинский скептически относится к рекламе на дирижаблях.

– Мне сложно поверить в рекламу на дирижаблях – это больше похоже на первоапрельскую шутку. Такой вид рекламы будет эффектным и запоминающимся, но с точки зрения согласования будет иметь глобальные проблемы. Люди на обычную рекламу по полгода ждут согласования, а на такой экзотический вид будут еще дольше. К нам обращались за помощью по содействию в подобного рода проектах, но, честно скажу, что даже на первоначальном этапе, у нас возникло немало проблем, – говорит Ружинский.

С ним согласен и Валерий Федотов. Эксперты уверены, что в нынешней экономической ситуации такая дорогостоящая реклама не будет пользоваться спросом.

– Сейчас для бизнеса главной идей становится идея выживания и ожидания будущего роста. Он будет не раньше, чем через 5-7 лет. В этой ситуации такие дорогие рекламоносители использоваться не будут. Это имиджевая реклама, без быстрого рекламного эффекта. К тому же, это дорого, – заключил Федотов.

Впрочем, скептические оценки востребованности дирижаблей строятся исключительно на текущей негативной экономической ситуации. Однако если верить президенту Путину, фактически уверяющему, что благодаря европейским санкциям Россия получила уникальный шанс развить экономику, наверстать упущенное за последние десятилетия и сделать уверенный шаг вперед, можно предположить, что бизнес вскоре возобновит значительные инвестиции, в том числе, и в рекламный сектор. И в таком случае поиск новых форм неизбежен.

Анна Артемова http://www.zaks.ru/