В Думе предложили вычислить «иностранных агентов» среди владельцев наружки

images (1)По материалам «РИА Новости», согласно законопроекту, «иностранными агентами» будут считаться собственники рекламных конструкций, получающие поддержку из иностранных источников и прямо или косвенно участвующие в освещении осуществляемой в России политической деятельности.

Три депутата внесли в Думу законопроект об объявлении «иностранными агентами» финансируемых из-за рубежа владельцев рекламных конструкций, размещающих политические или двусмысленные баннеры.

Авторами законопроекта выступили депутаты Евгений Федоров (ЕР), Иван Никитчук и Олег Денисенко (КПРФ). Поправки вносятся в 19-ю статью закона «О рекламе» («наружная реклама и установка рекламных конструкций»). По их словам, проект призван повысить открытость работы владельцев рекламных конструкций, получающих поддержку из-за рубежа.

Собственники рекламных конструкций, получающие поддержку из иностранных источников и прямо или косвенно участвующие в освещении осуществляемой в России политической деятельности, будут считаться «иностранными агентами». Владельцы конструкций будут обязаны писать на них, относятся ли к «иностранным агентам».

Они обязаны будут отчитываться о денежных доходах и использовании другого имущества, полученного из иностранных источников — под угрозой аннулирования разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в России.

Под косвенным участием в освещении политической деятельности подразумевается размещение на рекламных конструкциях «материалов, двусмысленных слоганов или образов, имеющих двоякое толкование, либо содержащих в себе призыв, заведомо направленный на дестабилизацию общества или создание социальной напряженности».

«Сложно оценить перспективы принятия такого закона. Скорее, этот законодательный выпад похож на «бряцанье оружием». Следует признать, что по ряду объективных, а порой и необъективных причин, деньги, привлечённые у российских банков кроткие и дорогие. В отличие от денег, которые могут привлекать зарубежные компании от банков стран, в которых они расположены. Разумеется – это создаёт определённое конкурентное преимущество для таких компаний. Но будет ли рыночным решение, которое предлагают законодатели? Создаст ли оно предпосылки для настоящего развития отрасли? Думаю нет. Скорее – отбросит нас на несколько шагов назад. Думаю, нашим законодателям, следует больше размышлять над тем, как сделать кредитование отечественных компаний конкурентным по отношению к их зарубежным коллегам. Вот это и есть новый, более высокий уровень экономики.» — прокомментировал Александр Ружинский, президент Ассоциации Малых Предприятий Наружной Рекламы