Госдума приняла закон о запрете рекламы на памятниках культуры

1Москва. 27 февраля. INTERFAX.RU — Госдума на заседании в пятницу приняла во втором и третьем, окончательном, чтении законопроект о запрете размещения рекламы на объектах культурного наследия и их территориях.

Закон о рекламе будет дополнен положением, которое запрещает наружную рекламу на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, и на их территориях.

Предусмотренный законом запрет на рекламу не будет распространяться на размещение информации о проведении на объектах культурного наследия и их территориях развлекательных и театральных мероприятий.

Разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах культурного наследия и их территориях, которые были выданы до дня вступления в силу настоящего закона, будут действовать до истечения срока их действия.

Закон принят под названием «О внесении изменений в статью 19 закона «О рекламе» и закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ».

«Для такого города, как Санкт-Петербург, это законотворческое решение может сыграть как положительную, так одновременно и отрицательную роль. С одной стороны, в Ассоциации мы всегда подчёркиваем, что ответственные производители рекламных и информационных конструкций – за сохранение исторического архитектурного наследия. С другой стороны, сложно представить магазин или ресторан на Невском, открывшийся без вывески. В своих дискуссиях с представителями власти, мы предлагаем компромиссное решение, которое состоит из двух частей:

1.       Контроль за соблюдением требований архитектурно-художественного регламента. Разумеется, существующие регламент требует доработки, но в общих чертах он отражает основные законы архитектуры с точки зрения размещения дополнительных элементов на фасадах зданий.

2.       Осуществление централизованного процесса подготовки фасадов к ротации рекламных и информационных конструкций.

Надо заметить, что наши инициативы, по большей части поддержаны представителями КГА и Комитета по печати. В своей дальнейшей работе, мы будем добиваться реализации намеченного, с оглядкой на вступающий в силу закон.» — прокомментировал Александр Ружинский, президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы.