Министерство экономического развития РФ опубликовало отрицательное заключение ОРВ на проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521», разработанный Минпромторгом России.
В соответствии с проектом акта, все рекламные конструкции, установленные до 1 марта 2016 г., должны быть приведены в соответствие требованиям ГОСТ Р 52044-2003. В частности, к 1 июля 2017 г. должны быть заменены конструкции, нависающие над проезжей частью, а также расположенные на разделительных полосах и обочине дорог; а до 1 января 2019 г. – произойдет полная замена всех рекламных конструкций, размещенных с какими бы то ни было нарушениями требований ГОСТ Р 52044-2003.
Согласно сведениям участников публичных консультаций, в настоящее время 60-70% рекламных конструкций в регионах (а в отдельных городах до 90%) не соответствуют требованиям указанного ГОСТ. Для демонтажа старых, изготовления новых, согласования мест размещения и т.д. потребуется длительный период, в течение которого деятельность их владельцев фактически будет приостановлена.
Минэкономразвития обращает внимание, что данный проект акта разработан во исполнение пункта 4 Протокола Правительства РФ, которым предусмотрено установление обязательности применения требований ГОСТ Р 52044-2003 ко всем рекламным конструкциям только с 1 января 2020 г.
«Полностью поддерживаю мнение МинЭк в отношении разработанного Минпроторгом проекта Постановления. Опубликованный Минпромторгом по результатам общественного случая документ противоречит целям его создания и обесценивает важную работу по актуализации требований к наружной рекламе, проведённую в начале 2016 года. По сути документ устанавливает необходимость приведения рекламных конструкций в соответствие с устаревшими и отменёнными техническими нормами, при этом также игнорируя необходимость переходного периода до 2020г, который было решено ввести для ранее установленных рекламных конструкций. Разумеется, это недопустимо.
Изменениями N3 в ГОСТ 52044-2003 установлены разумные требования безопасного размещения наружной рекламы. Данные требования разработаны на основе научных исследований и позволяют гарантировать безопасность рекламных конструкций. Можно говорить об обязательном характере только для данных действующих норм. Хочется верить, что проект будет доработан соответствующим образом в кратчайшие сроки. Его разработка крайне затянулась, что порождает недопустимую неопределённость в сфере нормативного регулирования.» — выразил мнение представителей рекламного рынка, Роман Шайхайдаров, член правления Ассоциации малых предприятий наружной рекламы (АМПНР).
Источник: Минэкономразвития РФ.