По сообщению издания gudok.ru Верховный суд разъяснил, в каких случаях вывески на фасаде жилого дома считаются рекламными
При размещении на стенах и крыше домов рекламных конструкций не должны игнорироваться интересы собственников жилья.
По закону «О рекламе» предприниматели обязаны заключать с управляющей организацией договор о размещении на фасаде дома рекламных конструкций. Однако изворотливые коммерсанты придумали вклинивать рекламу на вывески с информацией, которая по закону
«О защите прав потребителей» считается обязательной.
Верховный суд на днях разъяснил: вывеска с полной информацией об организации (названием, адресом, режимом работы) не является рекламой, а та, где присутствует только название – рекламный плакат, и его владельцы должны платить жильцам ренту.
По Жилищному кодексу решение о размещении «наружки» на фасаде жилого дома может принимать только общее собрание собственников жилых помещений. Оно же решает, сколько взять с рекламного оператора и куда пойдут эти деньги.
«Собственники жилья вправе запретить предпринимателю размещать рекламу на принадлежащем им имуществе. Но если коммерсант владеет магазином на первом этаже дома, то он может беспрепятственно повесить вывеску с необходимой по закону информацией», – уточняет эксперт Института подготовки кадров государственного и муниципального управления РАНХиГС Игорь Кокин.
По словам президента Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Александра Ружинского, отсутствие чётких критериев отличия рекламной вывески от информационной оставляет коммерсантам пространство для манёвра.
«Если вывеска содержит телефон или адрес web-сайта, то, как правило, она признаётся рекламной. Тем не менее некоторые предприниматели находят способы, чтобы оставить конструкцию в категории информационной, а значит, обязательной. Например, был случай, когда в качестве торгового названия был зарегистрирован телефонный номер», – поясняет эксперт.