Депутаты Госдумы предлагают распространить недавние изменения в законе о СМИ на рекламную отрасль. С тем, чтобы не допустить западные компании к косвенному управлению российскими медиаресурсами, и заодно поддержать отечественных операторов рынка. Речь идет о том, чтобы ограничить право иностранных игроков, а также российских компаний с участием иностранцев подавать заявки на государственные и муниципальные конкурсы.
Александр Ружинский — Президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы (АМПНР) комментирует инициативу: Основной причиной, по которой мы поддержали бы этот законопроект, является возможность выровнять стартовые условия для предприятий, участвующих в конкурсах на право размещения объектов наружной рекламы. Ведь ни для кого не секрет, что возможности привлечения начальных капиталов для участия в конкурсных процедурах – у всех разные. И если между отечественными компаний эта корреляция не слишком велика и зависит в большей степени от договорных возможностей и умения просчитывать риски, то возможностей привлечения финансов у зарубежных компаний существенно больше.
Здесь можно по разному относиться к государственной финансовой политике и чувству патриотизма российских банкиров, но факт остаётся фактом – шансы не равны. Одни берут под 15% на три года, другие под 3% на 10 лет. В такой ситуации, мы можем столкнуться в перспективе с тем, что на рынке останутся только зарубежные компании. Несомненно, они наймут на работу наших соотечественников на рядовые позиции. Вероятно, они принесут на рынок новые технологии. Но отечественная креативная и техническая мысль так и останется в стагнирующем состоянии. Да и деньги, как всегда – осядут в оффшорах, вместо того, чтобы идти на развитие страны.
Следует помнить, что «стоимость входа» на рынок наружной рекламы – крайне невелика. На самом деле, этот бизнес является классическим примером малого предпринимательства. И мы считаем, что отсутствие искусственно созданной монополии крупного бизнеса в наружной рекламе и предоставление возможностей российским копаниям, в полной мере отразят государственную политику заботы о малом и среднем бизнесе.
http://businessfm.spb.ru/news1/list/inostrancam_ne_mesto_na_rossijskom_reklamnom_rynke_v_gosdumu_vnesen_zakonoproekt_prizvannyj_zawitit_otechestvennyh_operatorov/