Итоги семинара

DSC_1968 (1)16 ноября 2015 года в Доме предпринимателя был проведен семинар, посвященный последним изменениям действующего законодательства в сфере размещения рекламы и информации, организованный Общественным Советом по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга и Ассоциацией малых предприятий наружной рекламы.

В мероприятии, которое традиционно открыла Елена Церетели, приняли участие представители Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга и Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, руководитель комиссии по рекламе Общественного Совета Роман Шайхайдаров. В заседании также участвовали предприниматели, работающие на рекламном рынке.

С основным докладом (Презентациия к докладу_16.11.2015) выступила Ксения Данилова — начальник отдела эстетики и дизайна городской среды Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга. Она, в частности, отметила, что 13 июля 2015 года принято Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 576 «О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 N 1135от 20.09.2012 № 1002», которое внесло значимые изменения в порядок согласования и размещения информационных конструкций в нашем городе.

Вышеназванное постановление впервые определило количество информационных конструкций, которое можно разместить на одном фасаде. Так, теперь предприниматель может разместить только одну настенную вывеску на одном фасаде в одной плоскости; при этом размещение консольной вывески им уже не допускается. Также определено, что одни консольные вывески не могут размещаться над другими.

DSC_1997Процедура получения разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге упрощена, а срок действия разрешения увеличен с 3 до 5 лет. Теперь предпринимателям предоставлено право самостоятельно оформлять согласования уполномоченных органов государственной власти. В этом случае Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации принимает решение о выдаче разрешения (или отказе в выдаче разрешения) в срок, не превышающий трех недель.

Плюс к этому, при обращении за выдачей разрешения на установку или перемещение объекта для размещения информации, в отношении которого ранее выдавалось разрешение, срок действия которого истек, Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации осуществляет выдачу разрешения (или отказывает в выдаче разрешения) в срок не более одного месяца.

Кроме того, до конца 2015 года предпринимателям будет предоставлена возможность подачи заявления на выдачу разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в электронном виде, чему призвана способствовать Межведомственная автоматизированная информационная система предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг.

DSC_1988Предпринимателям следует знать также и о том, что наличие большого числа информационных конструкций, размещенных без надлежащего согласования, а также изготовленных на низком профессиональном уровне, наносящих вред фасадам зданий и нарушающих внешний архитектурный облик города, обусловило необходимость ужесточения ответственности для владельцев таких конструкций. В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона Санкт-Петербурга от 10.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года № 439-87), предусматривается наложение административного штрафа не только за самовольную установку информационной конструкции, но и за ее эксплуатацию: на граждан – в размере от 2 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 30 000 до 100 000 рублей.

В своем выступлении Ксения Данилова обратила внимание предпринимателей на то, что 30.04.2014 года распоряжением Правительства Санкт-Петербурга утвержден архитектурно-художественный регламент объектов для размещения информации и типовых объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге. Регламент создан для регулирования правоотношений, возникающих при формировании архитектурного облика Санкт-Петербурга, путем установки объектов для размещения информации (ОРИ).