Наружная реклама: ГОСТ, как камень преткновения

20141009_1525049 октября состоялось совещание в аппарате уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Абросимова А.В., с участием Заместителя уполномоченного по защите прав предпринимателей Тимохина К.М., представителя профильного комитета по печати и связям со СМИ Бурунова Ю.А., Президента Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Ружинского А.С., Президента Ассоциации операторов наружной рекламы Опарина К.О., Директора СПб ГКУ «Городской Мониторинговый Центр» Терехова А.Н.

Основным вопросом совещания была практика применения ГОСТ Р 52044-2003 для размещаемых рекламных конструкций, а также обсуждение возможных последствий и рисков его применения для всех заинтересованных сторон.

Все участники совещания согласились с тем, что данная проблема должна обсуждаться исходя из приоритета безопасности и жизни человека. Для содержательного обсуждения применения указанного ГОСТ был выдвинут ряд предложений:
— запросить в компетентных органах статистику ДТП и оценить её корреляцию с размещением рекламных конструкций;
— произвести оценку регулирующего воздействия нормативов, влияющих на рынок наружной рекламы. Для этого потребуется привлечение действующих специалистов, таких как профессиональные общественные объединения АМПНР и АОНР.

Кроме того, стороны отметили необходимость изучения опыта других регионов, в которых уже были проведены торги на право размещения объектов наружной рекламы и большинство (до 90%) конструкций также не соответствуют нормам ГОСТ.

Вторым вопросом, который обсуждался на совещании, было предложение президента АМПНР Александра Ружинского по обеспечению гарантий для представителей малого бизнеса, желающих участвовать в конкурсах на право размещения объектов наружной рекламы.

Согласно предложению Ружинского, для обеспечения таких гарантий необходимо предусмотреть раздельные процедуры проведения торгов для представителей крупного и среднего бизнеса, и для представителей малого бизнеса. Малые компании должны получить возможность приобретения прав на размещения рекламных конструкций малыми лотами – до одного миллиона рублей. Не менее важным критерием является оценка профессиональной компетентности компании и проверка на объективность статуса компании, как представителя малого бизнеса.

Президент АОНР Кирилл Опарин высказал мнение о целесообразности проведения торгов в виде конкурса, в результате которого город получил бы необходимую сумму в бюджет. При этом были бы учтены такие важные критерии, как опыт работы на рынке наружной рекламы, безопасность рекламных конструкций и предоставление необходимых городу объемов социальной рекламы.

Все участники совещания согласились с тем, что реализация данных инициатив возможна только в случае успешного решения вопроса о применении (то есть – НЕприменении) указанного выше ГОСТ. Поскольку, если нормы ГОСТ будут применяться, то рынок наружной рекламы в Санкт-Петербурге будет уничтожен – к началу 2015 года в городе останется чуть более 500 рекламных конструкций (сейчас – 14 000). Такое развитие событий повлечёт за собой банкротство практически всех компаний, работающих в сфере наружной рекламы, колоссальную потерю доходов городского бюджета и лишение рабочих мест тысяч граждан Санкт-Петербурга.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru