По сообщению фонтанка.ру Смольный будет уничтожать самовольно размещенные рекламные конструкции (щиты, вывески, тумбы и другие). Распоряжение об этом 26 августа подписал председатель комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Петербурга Сергей Серезлеев.
По действующему законодательству рекламные конструкции, размещенные без надлежащего разрешения или не снятые после истечения срока его действия, должны демонтироваться их владельцами или собственниками недвижимости, к которым они присоединены (домов, строений и иных сооружений). Если такие лица уклоняются от исполнения выданного предписания – соответствующий носитель снимается силами подведомственного комитету ГБУ «Городская реклама и информация».
Новое распоряжение предусматривает, что в течение пяти рабочих дней со дня демонтажа его владельцу направляется извещение с информацией о возможности возврата конструкции. Если же собственник неизвестен, либо он отказался от имущества или не востребовал его, оно подлежит уничтожению. Выполнять такую работу планируется поручить частным подрядчикам, а соответствующие государственные контракты должно будет заключать ГБУ «Городская реклама и информация». Возможные затраты бюджета на выполнение таких работ не уточняются.
Вместе с тем вопрос легитимности установки многих вывесок и иных конструкций на сегодняшний день окончательно не урегулирован. Ведь по закону рекламой не является информация для потребителя, размещаемая в месте продажи товаров или оказания услуг. Нередко под такой информацией понимают не только скромные настенные вывески (учрежденческие доски), но и различного рода кронштейны и даже многометровые крышные и иные конструкции. Например, суд признал законной установку на газоне вблизи автозаправочной станции на проспекте Культуры фирменного флага компании «Роснефть» с 8-метровым флагштоком.
«Данная конструкция предоставляет клиентам автозаправочной станции информацию, позволяющую заблаговременно определить свою потребность в предлагаемых на автозаправочной станции услугах и, соответственно, произвести безопасный маневр в соответствии с Правилами дорожного движения», – констатировали служители Фемиды.
«На мой взгляд, лучшим решением в этой ситуации было бы не уничтожение конструкций, в производство которых вкладывались силы и профессиональные навыки людей, а поиск решения, которое позволило бы использовать эти конструкции на благо. К примеру – в сфере туризма. Нам известна проблема, с которой сталкиваются люди, путешествующие по России – нигде нет нормальной системы навигации, которая позволила бы найти историческую достопримечательность, памятник, храм. Отдайте эти конструкции таким организациям и это пойдёт на пользу отрасли, нуждающейся в поддержке.» — прокомментировал новость Александр Ружинский, президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы.