Петербургские рекламщики просят Георгия Полтавченко не разрушать рынок наружной рекламы

20141029_134440Игроки петербургского рынка наружной рекламы, испугавшись решения Смольного сократить количество рекламных конструкций с 9,5 тыс. до 536, согласились провести торги по урезанной на треть схеме размещения, на которую они жаловались в УФАС.

Вчера операторы петербургского рынка наружной рекламы направили коллективное письмо губернатору города Георгию Полтавченко с просьбой отменить положения ГОСТа «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Согласно этому документу петербургский комитет по печати разработал проект схемы размещения наружной рекламы, опубликованный в октябре этого года.

 

Предприниматели просят либо ввести мораторий на любые изменения на рынке (в частности, снос конструкций) до выхода нового технического регламента, который планируется в феврале, либо провести торги согласно схеме размещения, выпущенной в апреле. Как уже писал «ДП«, в сентябре 2014 года УФАС по Петербургу отменила проведение торгов за право аренды рекламных конструкций на 10 лет по требованию операторов рынка. Тогда на условия конкурса пожаловались ООО «Реклама–Центр» (основная доля принадлежит ЗАО «Адамант») и ООО «РПП «Нева–Спорт» (основной акционер ЗАО «Постер«). Причиной недовольства участников рынка стало сокращение числа выставленных на торги конструкций на 2,4 тыс. — почти 30% рынка.

Ответом Смольного стал проект новой схемы, составленный по условиям того самого ГОСТа, согласно которому в Петербурге право на размещение сохранилось за 536, а без учета афишных стендов — за 180 рекламными конструкциями. Под угрозой почти полного уничтожения рынка его участники готовы согласиться на проведение торгов по схеме, которая несколько месяцев назад стала причиной жалоб в антимонопольную службу. Участники рынка уверяют, что обязательное введение ГОСТа, соответствие которому обычно добровольно, полностью разрушит рынок, объем которого «ЭСПАР–Аналитик» оценивает в 5 млрд рублей.

«Для Петербурга 9,5 тыс. конструкций — обоснованная цифра», — говорит гендиректорГК «Постер», президент Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга Кирилл Опарин. Он поясняет, что, если в городе останется 536 рекламных мест, лоты на аукционах формировать не будут, конструкции распродадут по одной, и покупателями могут стать рестораны или бизнес–центры неподалеку от стенда, — сетевой рынок наружной рекламы исчезнет.

Президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы, Александр Ружинский, считает, что данное предложение крупных операторов может являться выходом из сложившейся ситуации. «Большим секретом не является тот факт, что в то положение, в котором рынок находится сейчас – мы попали именно из за того, что некоторые игроки рынка не были готовы к компромиссу. Теперь, судя по всему, основные участники будут обсуждать условия возникновения такого компромисса, воспользовавшись временным мораторием. Хотя, всё это можно было решить ещё пол года назад. Сейчас нашей основной задачей является включение в переговорный процесс и поиск решения, которое устроит и город и представителей рынка. Мы уверены в том, что на этот раз будут учтены интересы малого бизнеса» — добавляет Александр Ружинский.