Правила размещения информационных вывесок в Петербурге кардинально изменятся.

IMG_20150213_131559Предприниматели смогут быстро и без проволочек согласовывать размещение таких конструкций. В то же время город избавят от назойливой, повторяющейся информации.

Что такое реклама, а что – информация? Многие из нас не видят разницы, считая, что на улицах размещается в большей степени реклама. Однако сейчас речь пойдет именно о размещении информационных объектов – сообщающих нам, например, о том, что в здании находится кафе или обувной магазин.

Навстречу бизнесу

Услугу по выдаче разрешений на установку информационных объектов предоставляет Комитет по печати и взаимодействию со СМИ. Его цель – в первую очередь помочь добросовестным предпринимателям и снять барьеры при оказании государственной услуги. При этом необходимо и упорядочить размещение в городе вывесок в рамках закона.

Что касается содействия предпринимателям, то здесь сделано уже многое. Так, например, разработаны и внесены изменения в нормативные правовые акты (постановления правительства Санкт-Петербурга №1002 и 1135), которые регулируют размещение информационных объектов. Эти изменения существенно облегчат предпринимателям процедуру согласования и размещения вывесок. Серьезную работу в этом направлении комитет провел совместно с председателем Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга Еленой Церетели, Комитетом по градостроительству и архитектуре и Ассоциацией малых предприятий наружной рекламы.

«В сфере информации и рекламы ведется поступательная работа. В лице Комитета по печати и взаимодействию со СМИ мы видим соратников, которые не действуют как оппортунисты, а выверяют свои шаги, в том числе в диалоге с общественностью и предпринимательским сообществом», – заявила «ПД» Елена Церетели.

Без информационного шума

Вместе с тем комитет поставил перед собой задачу – навести порядок на улицах нашего города, снизив уровень информационного шума в разы.

Петербург – город особый. Это музей под открытым небом, поэтому размещение информационных объектов, особенно в центральных районах города, нуждается в жестком регулировании. Обилие одинаковой информации не красит наш город. Более того, часть этих конструкций установлена незаконно.

Для того чтобы упорядочить размещение информационных конструкций, в постановления правительства Санкт-Петербурга, о которых шла речь выше, внесены соответствующие изменения.

В частности, предприниматель может разместить только одну настенную вывеску на одном фасаде в одной плоскости, при этом размещение консольной вывески уже не допускается. К слову, сегодня некоторые бизнесмены злоупотребляют консолями и могут развешивать их по три штуки всего на 50 м фасада.

Также консольные вывески не могут размещаться над другими консольными вывесками. Определен максимальный размер по высоте информационного поля, уменьшены габаритные размеры блочных консольных указателей.

Кроме того, дополнительно установлен понятный алгоритм согласования размещения информационных объектов в случае, если фасад здания, на котором уже размещен такой объект на основании действующего разрешения, временно закрыт строительными лесами, защитными сетками или иными подобными конструкциями.

Если добросовестным бизнесменам облегчили жизнь, то у тех, кто идет в обход закона, наоборот, появятся большие проблемы. Дело в том, что заставить владельцев снять нелегальные вывески сотрудники Комитета по печати и взаимодействию со СМИ не мог­ли. Все, на что по закону они имели право, – это штрафовать за незаконную установку конструкции, причем сделать это можно было один раз.

Но 24 июня на очередном заседании Законодательного собрания СПб был принят закон, ранее одобренный губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко. Теперь у комитета появятся полномочия штрафовать нарушителей не только за незаконную установку информационных объектов, но и за их эксплуатацию. Штраф за данное нарушение составляет от 30 до 100 тыс. рублей.

Штрафы – не самоцель

В настоящее время комитет уже создал адресную базу нарушителей. После вступления в силу принятого парламентом закона недобросовестным предпринимателям за установку вывески и за ее эксплуатацию до момента устранения нарушения будут выписываться штрафы.

Если за 2014 г. только за незаконную установку информационных объектов было выставлено штрафов на сумму 12 млн рублей, то после вступления в силу закона нарушителей планируется штрафовать не менее чем на 40 млн руб­лей в месяц. Однако штраф не является самоцелью. Это эффективный инструмент для наведения порядка на улицах, проспектах и площадях нашего города. Предприниматели должны работать в правовом поле.

По мнению заместителя председателя Комитета по градостроительству и архитектуре – главного художника Александра Петрова, принятый закон, призванный упорядочить размещение информационных конструкций в Петербурге, будет положительно влиять на облик города на Неве. «Думаю, что для Петербурга это большой плюс», – отметил Александр Петров.

Как рассказал «ПД» президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Александр Ружинский, изменения в законодательстве были крайне необходимы.

«Предприниматель, который не торопится согласовывать вывеску, прекрасно понимает, что ее в любой момент могут демонтировать, он не вкладывается ни в ее безопасность, ни в эстетическую привлекательность. В итоге такие конструкции уродуют город. Вместе с тем процесс согласования станет более простым, что позволит большему числу предпринимателей узаконить свои вывески. Большая часть этих изменений готовилась и поддерживалась Ассоциацией малых предприятий наружной рекламы. Несомненно, мы поддерживаем эти инициативы городских властей», – подытожил Александр Ружинский.

Депутаты ЗС СПб 42 голосами приняли закон, устанавливающий административную ответственность за эксплуатацию незаконных информационных конструкций.

Председатель Комитета по печати и взаимо­действию со СМИ Сергей Серезлеев:

Теперь предприниматель может самостоятельно получить согласование уполномоченных органов государственной власти, а выдача разрешений будет осуществляться в упрощенном порядке, а именно:

– срок рассмотрения пакета документов не превысит одного месяца в случае, если комитетом уже выдавалось разрешение на данную конструкцию, но срок его действия истек;

– срок действия разрешения увеличен до 5 лет.

Было увеличено количество окон, а также количество дней для приема пакетов документов. И в настоящее время очередь на подачу документов отсутствует, и статистика говорит об увеличении выданных разрешений – например, в мае 2013 г. выдано 130 разрешений, в мае 2014 г. – 636 и в мае 2015 г. – 1057.

Таким образом, максимально упрощается путь для предпринимателей, которые хотят вести бизнес честно, прозрачно и законно.

Источник: «Петербургский дневник» .