Правительство Петербурга решило реорганизовать ГЦРР

нов оформСМИ: Петербургский комитет по печати 18 мая опубликовал проект реорганизации подведомственного государственного унитарного предприятия «Городской центр размещения рекламы». Как передает «Лениздат.Ру«, который ознакомился с документом, ГЦРР планируется преобразовать в казенное учреждение и полностью передать ему украшение города к праздникам и памятным датам. Ранее закупки на праздничное оформление комитет по печати чаще всего делал именно у ГЦРР как у единственного поставщика.

«Централизованное оформление Санкт-Петербурга к праздникам и памятным датам» предполагается сделать предметом деятельности будущего ГКУ наряду с проведением торгов по наружной рекламе.  Соответствующие изменения уже были введены и в устав ГЦРР.  Новая организация должна называться «Городской центр рекламы и праздничного оформления». Необходимость этих изменений авторы документов связывают с тем, что полномочия по централизованному праздничному оформлению Петербурга отсутствуют в положении о комитете по печати. При этом, как отмечает «Лениздат»,  де-факто «в течение ряда лет» этим занимается именно он.

Если документ будет принят, это  позволит новой организации не участвовать в конкурсах на оформление города, получая средства напрямую. Только за 2016 год ГЦРР последовательно выиграла восемь конкурсов на украшение города общей суммой более 269 млн рублей.

В апреле 2016 года деятельность ГЦРР заинтересовала депутата Законодательного собрания Петербурга Максима Резника, который заметил, что комитет по печати вопреки 44-ФЗ «Осуществление закупки у единственного поставщика» никак не обосновывал свой выбор ГЦРР исполнителем контракта на четыре тендера общей суммой 29,3 млн рублей.

Управление ФАС по Петербургу действительно обнаружило нарушения в проведении аукциона и назначило комитету по печати штраф в размере 50 тысяч рублей. Комитет пытался оспорить решение комиссии УФАС, но и Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, и Арбитражный суд Северо-Западного округа поддержали решение ведомтсва.

«Городской центр рекламы и праздничного оформления», кроме того, должен будет заниматься и торгами по наружной рекламе. Предполагается, что в ближайшее время комитет по печати должен назначить руководителя реорганизованного учреждения.