Размещение рекламы и информации в Санкт-Петербурге: пока всё спокойно?

20161214_131347СМИ: 14-15 декабря 2016 года в выставочном комплексе «Ленэкспо» прошёл XIV Форум субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга. В рамках Форума состоялся круглый стол на тему «Размещение рекламы и информации в Санкт-Петербурге – новое в законодательстве».

В ходе круглого стола присутствующие уделили большое внимание тем изменениям, которые ожидаются в процедуре выдачи разрешений по рекламным и информационным конструкциям. Это связано с проектами поправок, которые подготовлены в соответствующие постановления правительства Санкт-Петербурга №904 и №1002. В рамках этих поправок запланировано изменение полномочий СПб ГКУ «Городская реклама и информация» и переход на электронную подачу заявлений с полным пакетом документов.

20161214_144709По словам и.о. директора этого учреждения Д.Б.Баранова, все запланированные изменения должны привести к упрощению жизни предпринимателей, которые получают соответствующую госуслугу. Так, например, при подаче в электронном виде нет необходимости в многочисленных копиях.

Возможность личной подачи документов пока также не исключена – чтобы радикально не ломать сложившуюся ранее систему. Для документов по информационным конструкциям такой порядок сохранится пока на шесть месяцев. Правда, приоритет будет отдаваться документам, поступившим по новым каналам – через портал госуслуг либо через МФЦ. Что касается рекламных конструкций, то там возможность личной подачи документов отменять не планируют.

Некоторые из присутствующих попросили уточнить, почему не сохранить возможность личной подачи документов и для информационных конструкций. Дмитрий Баранов пояснил, что закон «О рекламе» однозначно предусматривает возможность прямого обращения. Что касается информационных конструкций, то по ним внятного объяснения не прозвучало. Из совокупности сказанного можно было только понять, что чиновники заинтересованы в переходе предпринимателей на новые каналы коммуникаций.

Главное, что беспокоило предпринимателей – непрозрачность новой процедуры подачи заявлений, при которой, в отличие от личного контакта, они будут лишены возможности оперативно узнавать о проблемах с документами. В частности, был задан вопрос о том, какие действие предусмотрены в случае возникновения вопросов у конкретных исполнителей в комитетах, через которые проходят поданные документы.

Дмитрий Баранов пояснил, что, если документов не хватает – то это обнаружится при их приёмке. Если документы приняты, то в базе появится отметка об этом, а на руках у предпринимателя – расписка о приёмке. В других случаях выявления каких-либо несоответствий в пакете документов эти несоответствия также отобразятся в базе. Кроме того, Дмитрий Баранов успокоил присутствующих, заявив, что система будет доработана с учётом пожеланий предпринимателей – чтобы они не ожидали в неведении окончательного решения по пакету документов, а могли бы отслеживать, на каком этапе рассмотрения он находится. Такая доработка, по словам Дмитрия Баранова, займёт примерно около месяца.

Другой актуальный для предпринимателей вопрос, который был обсуждён на круглом столе – порядок получения разрешения на установку рекламных конструкций на территориях, которые не вошли в утверждённую схему размещения. Дмитрий Баранов напомнил, что разработкой мест установки отдельно стоящих рекламных конструкций занимается ГЦРР. Все рекламные конструкции, независимо от форм собственности на земельные участки, должны быть внесены в схему размещения. Схема для городских территорий на сегодняшний день уже разработана, а схемы для частных территорий пока не существует. Поэтому по отдельной конструкции нужно обращаться в комитет по печати.

Однако следует иметь ввиду, что вряд ли будет рассматриваться отдельный пакет документов для каждой конструкции. Скорее всего, такие обращения будут рассматриваться по мере их накопления – вследствие чего сроки принятия решений могут быть не самыми короткими.

Видимо, судя по ответу, процедура для данной ситуации пока ещё не проработана. Вероятно, к решению этой проблемы чиновники обратятся после проведения торгов по рекламным конструкциям на городских территориях.

20161214_153011В связи с размещением рекламных конструкций был поднят вопрос о новом проекте правил благоустройства. По словам Романа Пархоменко, представителя ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга, отдельные положения этого проекта могут противоречить новой редакции ГОСТ Р 52044-2003. В частности, новая редакция правил благоустройства может содержать более жёсткие нормы к размещению рекламных конструкций, чем, например, ГОСТ и постановление Правительства Санкт-Петербурга № 820. В существующем проекте есть противоречия утверждённой схеме размещения. Также правила благоустройства содержат положения из прошлой редакции ГОСТ – таким образом, конструкция может соответствовать новой редакции ГОСТ и не соответствовать требованиям правил благоустройства. Однако обсуждение предложенной темы не состоялось.

После завершения круглого стола Дмитрий Баранов ответил на вопросы корреспондента портала ADVmarket.ru о работах по борьбе с незаконной рекламой (автодозвон) и о предстоящих торгах по наружной рекламе.

В рамках проекта по автодозвону сейчас прорабатывается алгоритм, в каком порядке и какие телефоны включать на автодозвон. В определении номеров телефонов, которые будут ставить на автодозвон, активное участие принимают администрации районов (путём обхода территории и последующей отправки перечней телефонов в комитет по печати). Предполагается, что в полном объёме программа автодозвона заработает в следующем году. О конкретных сроках пока говорить трудно. Проводится оценка пилотных запусков автодозвона, чтобы понять, в течение какого времени необходимо осуществлять автодозвон и какие номера целесообразно включать в эту программу.

Что касается наружной рекламы, то очевидно, что торги пройдут уже в следующем году, объявлено о них будет за месяц. На вопрос о том, не ранее какого срока могут пройти торги, Дмитрий Баранов затруднился ответить.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru