«Рекламным» торгам Смольного все время что-то мешает, часть 2

Конкурсная документация при проведении торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Петербурге должна быть изменена.

В начале июня комитет по печати и взаимодействию со СМИ объявил 23 аукциона на размещение 9,3 тыс. рекламных конструкций общей стоимостью около 985 млн. рублей, которые входят в утвержденную губернатором Петербурга Георгием Полтавченко схему размещения наружной рекламы на ближайшие 10 лет.

Следом стало известно о подаче жалоб ряда компаний в антимонопольное ведомство. Подавшие жалобы компании сочли, что Смольный поставил участников торгов в неравные условия и, что критерии оценки конкурсных предложений носят необъективный характер.

27 июня состоялось заседание комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб ЗАО «Постер», ООО «Техмаш» и ООО «Престиж-Строй» на действия чиновников Смольного.
По итогам рассмотрения жалобы признаны обоснованными. Комитету по печати выдано предписание о внесении изменений в конкурсную документацию и продлении сроков проведения торгов.

В соответствии с регламентом решение и предписание по этим жалобам опубликованы в полном объеме на официальном сайте управления.

В частности, комиссия ФАС постановила, что организатор торгов в лице комитета по печати не имеет права давать дополнительные баллы тем компаниям, которые отведут на социальную рекламу более 5% своих рекламных конструкций.

Депутат заксобрания Максим Резник в своем обращении на имя губернатора Георгия Полтавченко отметил, что крупнейшие операторы наружной рекламы «Постер» и Russ Outdoor по инициативе комитета по печати предоставляют до 30% площадей под социальную рекламу. Это противоречит федеральному закону «О рекламе», который закрепляет обязательный объем на уровне именно 5%, поясняют в УФАС.

По мнению ведомства, комитет необоснованно наделил себя правом каждый год увеличивать платежи за аренду рекламных конструкций в зависимости от прогноза инфляции в том случае, если победитель конкурса не внесет всю сумму за 10 лет сразу.

«Указанные обстоятельства не позволяют потенциальным участникам сформировать свое ценовое предложение», – отмечают в УФАС.

Также комитету придется дать участникам торгов дополнительные возможности обеспечения заявки. Сейчас это можно сделать, только перечислив деньги на счет площадки торгов. Но заморозка средств может привести к ограничению конкуренции, отмечают в УФАС. Кроме того, антимонопольный орган счел необоснованным требование о возрасте рекламных конструкций — комитет хотел, чтобы они были не старше трех лет.

В ходе заседания комиссии также были рассмотрены жалобы ООО «Атоминновация», ООО «Рекламное агентство «Стоик», ООО «Сайн Сити», ООО «Рекламное агентство «Точка опоры». Для получения дополнительных материалов, сведений и пояснений по существу в отношении этих вновь поступивших жалоб, комиссия антимонопольного органа приняла решение об объявлении перерыва и переносе заседания на 6 июля.

Источник: oohmag.ru