По сообщению интернет-газеты Фонтанка.ру комиссия по образованию, культуре и науке приняла решение создать рабочую группу для обсуждения обращения к Дмитрию Медведеву об изменениях в ГОСТ «Наружная реклама на автомобильных дорогах».
Чиновники предполагают, что из норматива необходимо исключить ряд запретов на размещение средств наружной рекламы, в частности над проезжей частью и обочинами дорог, на разделительных полосах, в пределах границ наземных пешеходных переходов, на расстоянии менее 5 метров от бровки полотна автомобильной дороги.
Напомним, что ГОСТ «Наружная реклама на автомобильных дорогах» был принят еще в 2003 году в интересах ГИБДД и без обсуждения с игроками рынка. Последние утверждают, что его обязательное применение приведет к ликвидации 80 – 90% рекламных конструкций по всей стране. До сих пор применение ГОСТа было рекомендательным. Однако, согласно решению правительственной комиссии по безопасности дорожного движения под руководством Игоря Шувалова, руководители регионов должны обеспечить соответствие мест установки рекламных конструкций обязательным требованиям ГОСТов ГИБДД.
Ассоциация малых предприятий наружной рекламы заявляла о необходимости такого пересмотра ещё летом 2014 года. Следует вспомнить о нашем совместном с АОНР письме в адрес уполномоченного по правам предпринимателей Титова. Мы по прежнему считаем, что пересмотр норм ГОСТ возможен, в случае соблюдения норм и требований безопасности, под контролем профессиональных общественных объединений, таких как АМПНР, прокомментировал эту новость Александр Ружинский — президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы.