Террасы – круглый год

summer_restaurant_interier-01В последний месяц зимы рестораторы Северной столицы подготовили пакет предложений для КИО, а Смольный приготовил в ответ эстетический свод для летних кафе

СОТРУДНИКИ Комитета имущественных отношений рассмотрят возможность за- ключения круглогодичных договоров на размещение «летних террас», которые могут потерять признак се- зонности. Такое предложе- ние в адрес КИО направили представители петербургско- го общепита по итогам кон- ференции «Гостеприимный Петербург». «Летнее кафе», под кото- рым нормативные акты под- разумевают и террасу, и ве- ранду, и выносные столики, считается временным объек- том потребительского рын- ка. Это обстоятельство, по мнению предпринимателей, является серьезным ограни- чителем для бизнеса, хоть оплата за пользование таким участком исчисляется по ми- нимальным базовым ставкам. Напомним, сегодня тер- расы могут работать только с первого мая по конец сен- тября. Вскоре срок будет уве- личен на месяц, и владельцам кафе разрешат возводить пристройки, а также выно- сить столики уже с первого апреля, как это ранее было сделано в Москве. По словам президента Ас- социации малых предприятий наружной рекламы Санкт-Пе- тербурга Александра Ружин- ского, многие предпринимате- ли сегодня согласны платить в бюджет больше, обеспечивать благоустройство территории, но иметь возможность про- длить время использования пристроек. «ХОЧЕТСЯ СПРОСИТЬ – с чем связана сезонность? Все пытаются регулировать, при- щучить… А если моя биз- нес-концепция позволяет ис- пользовать круглогодичную террасу? Ведь предпринима- тели – это источник попол- нения бюджета. Но все, что я слышу последнее время – это предложения сделать одина- ковые вывески, одинаковые террасы. Давайте сделаем и будем жить как в Северной Корее», – поддерживает кол- легу генеральный директор компании «КАРАМЕЛЬ Кей- теринг» Кирилл Зиминов. Теоретически продлить жизнь летних пристроек действительно можно. Но такая возможность лежит в другой плоскости законода- тельного регулирования. «Летние кафе устанавли- ваются на определенный пе- риод, когда посетителям го- раздо комфортнее отдыхать на улице, чем в помещениях. Этот посыл и закрепил зако- нодатель, регламентируя про- цедуру размещения террас. Отсюда предусмотрена и их оплата по базовой низовой ставке со сбором минималь- ного пакета документов. То, о чем говорится, можно реа- лизовать, но не в рамках за- конодательства об НТО. Это уже реконструкция здания, расширение площадей», – по- яснила Ольга Михеева, и.о. начальника Управления зе- мельных ресурсов КИО. Предприниматели с по- добным аргументом не согла- шаются, ссылаясь на то, что пристройка носит временный характер и не имеет отноше- ния к реконструкции здания. В итоге, специалисты ре- сторанного бизнеса решили обратиться в КИО с просьбой, чтобы чиновники рассмотре- ли возможность заключения круглогодичных договоров на размещение летних объектов. С НОВОГО СЕЗОНА, од- нако, летние пристройки к кафе и ресторанам будет необходимо устанавливать в соответствии с правилами, разработанными КГА. Таким образом, Смольный поставил точку в четырехлет- ней эпопее по разработке ху- дожественно-эстетического регламента, касающегося НТО, объектов благоустрой- ства и рекламных вывесок. Полный текст документа, одобренный 31 января на заседании правительства Пе- тербурга, официально опу- бликован на сайте городской администрации. Ответствен- ным лицом за выполнение постановления указан ви- це-губернатор Игорь Албин. Например, владельцам НТО будут предложены три вида киосков и павильонов, два – палаток и елочных база- ров. Впрочем, свободы выбора оказались лишены владель- цы купав, тележек и «кон- струкций в виде натяжных на сборном каркасе тентов для сезонной торговли». Для них прописан лишь один вариант оформления торговой точки. Ларьки и киоски, согласно документу, должны состоять из сборных модулей опреде- ленных размеров, отступать от которых разрешается не более чем на 30 %. Площадь объектов также представлена в двух вариантах – 5,4 кв. м. и 4,4 кв. м. ДЛЯ ЛЕТНИХ КАФЕ про- писан внешний вид тентов и зонтов в красном цветовом оформлении – с кремовым или багровым оттенком. Их запрещается устанавливать на газонах, а также в местах прохода пешеходов или про- езда автотранспорта. Отдельно КГА регламен- тирует правила оформления ресторанов и кафе. Марки- зы над окнами разрешается устанавливать на высоте 2,5 метра и «по контуру архи- тектурного проема». Они не должны перекрывать до- рожные знаки и указатели общественного транспорта. Также запрещается окра- шивать и облицовывать по- верхность фасада здания в цвета, которые выделяются на фоне основного цвета. Внутри помещений перед окнами могут подсвечивать- ся вывески, меню и указа- тели. Но в вечернее время они должны обеспечивать видимость, излучать немер- цающий, приглушенный свет двух цветов: теплого и белого (Тц 2900-4000 К). Располагать их на улице не воспрещается, однако не вы- ше второго этажа.