Трудный год «Городской рекламы»


14

Как сообщает портал ЗакС.Ру, директор подведомственного комитету по печати государственного казенного учреждения “Городская реклама и информация” Юрий Волков в ближайшее время покинет свой пост. Он больше года возглавлял ГКУ, и год этот был далеко не спокойным.

 

Кадры приходят в движение

Если информация подтвердится, уход Юрия Волкова совпадет с моментом смены вышестоящего руководства вверенной ему организации.

Дело в том, что 12 ноября петербургский ЗакС утвердил новый состав правительства. Тогда же Александр Говорунов, нынешний глава администрации Санкт-Петербурга, подтвердил: комитет по печати действительно переходит под его руководство. А вместе с ним — и подконтрольный комитету ГКУ “Городская реклама и информация”.

Совсем недавно Александр Говорунов уже контактировал с этим учреждением. Это он в конце октября 2014 года на заседании Общественного совета по развитию малого предпринимательства категорически отклонил предложение увеличить штат сотрудников “Городской рекламы и информации”. По его словам, загрузка работников не достигла того уровня, когда необходимо пополнять штат.

При этом в документах  контрольно-счетной палаты за 2013 год было зафиксировано: «Городская реклама и информация» уже превышала предельные затраты на зарплатный фонд сотрудников учреждения. Согласнопостановлению правительства от 28.01.2009, до 2012 года количество руководителей, специалистов и служащих организации не должно было превышать 26 человек. Но в 2012 году в учреждении работало 32 человека, а в 2013 – уже 43.

Несмотря на это, продуктивность работы “Городской рекламы и информации” вызывала претензии. Игроки рынка в комментариях Лениздат.Ру неоднократно утверждали, что ведомство не справляется с объемом работ.

По факту ГКУ — посредник между операторами по рекламе и комитетом по печати. Учреждение собирает от заявителей и передает на согласование в комитет по печати все документы, которые необходимы для получения разрешения на установку рекламных конструкций, помогает комитету контролировать законность таких установок и взимает штрафы за незаконное распространение наружной рекламы.

Так вот для сравнения: комитет по градостроительству и архитектуре, который до осени 2012 года занимался утверждением заявок на установку рекламных конструкций, имел дело с 3500-5000 заявками от предпринимателей в месяц. А вот сотрудники комитета по печати с помощью ГКУ по данным на конец 2013 года рассмотрели всего лишь 2520 заявок за более чем годовой период. В этих условиях в декабре 2013 года в правительстве даже шел разговор об обратной “рокировке” полномочий — правда, так ничем и не закончившийся.

Впрочем, президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Александр Ружинский, считает, что сейчас эта проблема теряет актуальность: “Что касается сроков рассмотрения заявок, мы очень продвинулись в этом вопросе, на данный момент напряжение спало практически полностью. Во всяком случае, жалоб к нам больше не поступало, и этот вопрос мы с повестки дня сняли”.

Громкие медиафасады

В 2014 году развернулся скандал с медиафасадами компании “Северная столица” и ее “дочки”, рекламной компании “Третий глаз”. Разрешение на установку экранов, вес которых составляет не менее 7 тонн, на городские здания комитет по печати выдал еще до назначения Волкова, в апреле 2013 года. При этом ведомство проигнорировало отсутствие разрешения от комитета по государственному контролю и охране памятников (КГИОП), с которым подобные размещения согласовывать необходимо. Более того, занимавший тогда пост заместителя председателя комитета по печати Сергей Серезлеев и куратор ведомства вице-губернатор Василий Кичеджи заявили о том, что они сознательно игнорируют решения КГИОП.

А вот в суд на владельца медиафасада, размещенного на брандмауэре дома №38 по Каменноостровскому проспекту КГИОП подал уже после прихода Волкова в ГКУ. Этот дом —  объект выявленного культурного наследия, а по городскому и федеральному законодательству размещение на подобных объектах крупногабаритной рекламы запрещено. Кроме того, такая масштабная рекламная конструкция может нанести вред зданию и стать причиной его разрушения. Правда, суд движение дела прекратил, сославшись  на то, что дом утратил статус объекта культурного наследия, а комитет по печати разрешение на установку рекламной конструкции выдал.

Чуть позже городская прокуратура признала незаконной установку трех медиафасадов компаний  «Северная столица» и «Третий глаз» на Лиговском, Московском и Литейном проспектах, вынесла соответствующее представление вице-губернатору Василию Кичеджи (на тот момент курировавшего комитет по печати) и предписала устранить нарушение законодательства. Дело так ничем и не закончилось, медиафасады остались на своих местах.

Несмотря на все эти трудности, к уходу Юрия Волкова с вверенного ему поста АлександрРужинский кардинально поменял свое мнение относительно работы ведомства: “С оттенком легкой грусти мы узнали эту новость. У каждого чиновника могут быть причины для принятия тех или иных решений. Мы с благодарностью относимся к той работе, которую провел Волков на своем посту. У нас были противоречия, но в конечном итоге мы, на наш взгляд, компромиссы нашли. Я считаю, что как исполнитель, он был на своем месте”.

Грядут перемены?

Константин Сухенко, депутат петербургского ЗакСа, предполагает, что может существовать некоторая связь между уходом Юрия Волкова и длительным, нарастающим конфликтом вокруг наружной рекламы в Петербурге. “Достаточно долго уже тянется конфликт вокруг распределения рекламных площадей, — рассказывает Сухенко. — Конечно, кто-то должен был за это ответить, не исключено, что этим человеком стал и Волков. Хотя этот конфликт отчасти обусловлен объективными причинами, и сводить отставку к этой ситуации я бы не стал”. Впрочем, и Александр Ружинский, и Роман Шайхайдаров, вице-президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы, считают, что уход Юрия Волкова связан исключительно с личными причинами.

Кто придет на освободившийся пост — пока неизвестно. Александр Ружинский замечает: “Хотелось бы, чтобы этот человек имел отношение к рынку, к рынку в большей степени петербургскому. Здесь есть своя специфика, это связано с историческим наследием, особенностями законодательства и текущим положением дел”. Как бы то ни было,  какого-то изменения курса администрации, как признается Константин Сухенко, по всей видимости, не предвидится.

А Сергей Пилатов, президент Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга, вообще не считает, что этот вопрос для рекламной среды важен. “Это же ведомство, которое ничего не решает, и должность чисто исполнительская. Они там меняются раз в год. Отряд не заметит потери бойца”.

Напомним, Юрий Волков возглавил подведомственное комитету по печати СПб ГКУ «Городская реклама и информация» в июле 2013 года. Ранее он занимал пост первого заместителя генерального директора ОАО «Информационно-издательский центр «Петроцентр», также подведомственного комитету по печати.

 

Катерина Яковлева, http://lenizdat.ru