Что обсудили и что решили на круглом столе.

TROFOTO_8029_1510201515 октября 2015 года на площадке «Зкспофорума» в рамках проведения международной рекламной выставки «РИДО», состоялся круглый стол посвященный информационным городским носителям. Тема прошедшего мероприятия «Вывески, указатели, уличная мебель. Новое в законодательстве».

Участники обсудили весьма острые городские темы:

— информационный шум – что это такое и как с ним бороться?;

— художественный уровень реализации информационных носителей и вывесок;

— демонтаж незаконных информационных конструкций и вывесок;

— безопасность информационных конструкция для горожан;

— новые технологии в изготовлении информационных конструкций и вывесок;

— вывески и информационные конструкции в историческом центре Санкт-Петербурга. Поиск баланса интересов;

— Площадь Искусств как эталон оформления информационными конструкциями и вывескам.

TROFOTO_8034_15102015Роман Шайхайдаров, руководитель комиссии по рекламе общественного совета по предпринимательству рассказал участникам об информационном шуме и визуальном мусоре. Визуальный мусор, по сути, является не законной рекламой наносящей ущерб городу и легальному бизнесу, работающему в рекламной отрасли. Помимо обозначения проблемы был озвучен комплекс предложений, подготовленный совместно с представителями общественного движения «Улицы Петербурга». Основным условием  предложенных мер является комплексность предлагаемых решений с последовательным и настойчивым применением, среди которых прозвучали такие предложения:

— Город должен объявить «войну» незаконному распространению объявлений и надписей и  официально признать расклейку объявлений и нанесения краской информации любого содержания незаконной рекламой и информацией;

— Неотвратимость наказания для нарушителей правил размещения информационных носителей;

— Незамедлительная и тотальная очистка;

— Профилактические меры техническими средствами защиты поверхностей;

— Активное вовлечение горожан в процесс борьбы с помощью современных технологий (веб-сайт, мобильное приложение);

Одна из мер, автоинформирование по телефону, уже поддержана губернатором и внедряется Комитетом по печати в действие.

TROFOTO_7988_15102015Озвученный комплекс предложений Романом Шайхайдаровым был поддержан Петровым Александром Глебовичем, главным художником города, который в свою очередь рассказал участникам о проведенной работе  КГА над нормативными актами для повышения  художественного уровня реализации информационных носителей и вывесок в Санкт-Петербурге.

TROFOTO_7994_15102015Заместитель председателя Комитета по печати, Дрожжин Александр Михайлович рассказал о проводимых демонтажах не законных вывесок, которые сильно интересовали предпринимателей в зале, и выступление перешло в конструктивный диалог. Так же Александр Михайлович обратил внимание предпринимателей, что если они самостоятельно получают разрешения в КГА и КГиОП, то срок рассмотрения обращения  в ГУ ГРИИ составляет всего 21 день, вместо 60.


TROFOTO_8024_15102015В следующей части мероприятия участники заслушали доклад Ивана Куликова, представителя Санкт-Петербургского союза дизайнеров,  о  примерах  найденного баланса интересов бизнеса, рекламистов, власти, города и горожан при размещении рекламы в исторических центрах городов. Выступающий отметил, что важен урбанистический подход к осуществлению городской политики с сфере размещения информационных объектов и уличной мебели.

TROFOTO_8036_15102015В финале мероприятия заслушали  и.о. заместителя директора по развитию и связям с общественностью «Государственный Русский Музей», Марию Дмитренко, как представителя площади Искусств. Мария Дмитренко отметила, что безусловно необходим качественный сдвиг в процессе информационного оформления объектов культуры. Но при этом, она отметила важность включения в этот процесс не только представителей профессионального сообщества, но и представителей культуры и чиновников.

TROFOTO_7987_15102015Закрывая мероприятие, президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы, Александр Ружинский предложил  провести конкурс по информационному оформлению площади Искусств среди представителей профессионального сообщества – дизайнеров и архитекторов. Он обозначил первые шаги: начать процесс  разработки конкурсной документации, согласовать процедуру с городскими властями, профессионалами рынка и представителями объектов культуры, расположенных на площади. По словам Александра Ружинского, АМПНР готово выступить соорганизатор конкурса. Общественная организация напишет соответствующие обращения во все ответственные органы власти и проведёт все необходимые консультации.