Эксперты предсказывают кризис рынка наружной рекламы

20141015_112737Эксперты рынка наружной рекламы заявляют о срочной необходимости внесения поправок в ГОСТ для размещаемых рекламных конструкций на улицах. В случае бездействия, по их мнению, в 2015 году рынок понесет серьезные убытки.

Президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы (АМПНР) Александр Ружинский и президент Ассоциацииоператоров наружной рекламы (АОНР) Кирилл Опарин 9 октября обсудили с уполномоченным по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Александром Абросимовым ряд вопросов, касающихся проблем рынка наружной рекламы. На совещании также присутствовали заместитель уполномоченного по защите прав предпринимателей Константин Тимохин и представитель комитета по печати и связям со СМИ – Юрий Бурунов.

На встрече обсуждались проблемы ГОСТа, который практически невозможно применить на практике без нарушения закона. На данный момент на рынке наружной рекламы бытует абсурдная практика: до 90% конструкций не соответствуют нормативам ГОСТа. При этом новые конструкции продолжают появляться. В теории несоответствующие ГОСТу рекламные щиты власти имеют право демонтировать в любой момент. Именно этим Смольный и занялся 26 сентября. В этот день началась масштабная кампания по демонтажу наружной рекламы, не соответствующей ГОСТу, а также баннеров, чей срок аренды истек. На снос рекламных площадей администрация города планирует выделить около 140 млн рублей.

 

Нынешний ГОСТ создавался в 2003 году без участия экспертов рынка. В нем не учтены многие факторы, в том числе – особенности строения и дизайна современных конструкции. В итоге большинство располагающихся в черте города рекламных щитов не соответствуют таким нормам, как  расстояние от края дороги, высота опорной ноги, разрешенные места размещения и прочие параметры. Баннеры малого сити-формата  (баннеры наружной рекламы, размер рекламного поля которых составляет 1,2 м х 1,8 – прим. Лениздат.Ру) мне соответствуют ГОСТам в принципе и по закону должны быть демонтированы.

 

В итоге эксперты заключили: если ГОСТ не будет изменен, рынок наружной рекламы будет уничтожен. Из 14 тысяч конструкций наружной рекламы по стандарту выполнены только около 500 штук. Остальные подлежат демонтажу, что грозит банкротством для всех компаний-операторов, занимающихся установкой рекламных баннеров, а это ударит и по городскому бюджету. Решение проблемы эксперты видят во внесении существенных изменений в действующий ГОСТ. При этом необходимо ориентироваться на потребности рынка и на данные специалистов АМПНР и АОНР.

 

Александр Ружинский также внес предложение, касающееся тендеров на установку наружной рекламы. По мнению Ружинского, для представителей малого бизнеса они должны проводиться отдельно от крупного и среднего, чтобы обеспечит равные возможности в борьбе за небольшие лоты (до 1 млн рублей). Константин Опарин, в свою очередь, предложил проводить торги в виде конкурса.

 

Напомним, что 9 сентября Александр Ружинский и Кирилл Опарин подписали совместное предложение о внесении изменений в ГОСТ по рекламным конструкциям. По мнению экспертов, проблема требует выхода на федеральный уровень, так как действующий ГОСТ не соответствует реальности и ставит под угрозу существование рынка наружной рекламы в целом.

 

София Корзова   http://lenizdat.ru/articles/1124294/