В Петербурге ограничили рекламу строительных компаний

34850615-1fc1-4ff4-8b5e-ca6fa8c339c6У петербургских застройщиков возникли сложности с продвижением своих объектов. Городские власти ужесточили размещение наружной рекламы на стройплощадках. Под запрет попало практически все, кроме информации на заборе. Строительные компании взбунтовались и вместе с рекламщиками намерены добиваться пересмотра постановления об эстетических регламентах.

Наружная реклама , Смольный , Строительство

Эстетический регламент объектов и элементов благоустройства, который был утвержден городским правительством в конце января, ужесточил требования к наружной рекламе строящихся в Петербурге зданий. Теперь высота информационных щитов на ограждениях строительных площадок с данными о застройщике и возводимом объекте не должна превышать высоты забора. Габариты щитов ограничили размерами 2,5-5 м в длину и 1,5-2 м в высоту. Строительные компании массово стали получать отказы в согласовании конструкций большего размера.

Проблема в том, что растяжек и щитов на заборах с дороги почти не видно. «Ситуация серьезная, особенно в районах массовой застройки. Покупатели не могут сориентироваться на месте и найти нужный им объект», — говорит руководитель отдела маркетинга и рекламы ГК «ЦДС» Станислав Жигунов. «Особенно много трудностей возникает у иногородних покупателей, а их доля доходит до 40%», — подчеркивает директор по рекламе строительной компании «Легенда» Наталия Котляр.

Сложная схема

По словам Станислава Жигунова, девелоперы столкнулись с тем, что чиновники при согласовании информационных конструкций считают рекламой название жилого комплекса и бренд, под которым работает строительная компания. А строительный адрес и юридическое лицо, которое, как правило, создается под конкретный проект, мало что говорят покупателям.

Согласовать размещение отдельно стоящей рекламной конструкции рядом со своей стройплощадкой сейчас невозможно. Даже если земельный участок находится в частной собственности, чтобы поставить на нем рекламный щит, нужно, чтобы этот адрес попал в городскую схему размещения наружной рекламы.

«Проявляйте инициативу, обращайтесь в комитет по печати и подавайте заявки на включение своих участков в схему размещения», — советует девелоперам заместитель директора СПБ ГКУ «Городская Реклама и Информация» Дмитрий Баранов. Даже он признает, что формирование схемы — это долгий процесс.

Весной 2014 года правительство утвердило схему размещения наружки из 9,7 тыс. адресов. В 2016 году чиновники начали работу над новой схемой. Ее пришлось корректировать из-за принятия на федеральном уровне ГОСТа, который регулирует размещение рекламы, и 820-го закона о зонах охраны памятников. По последним данным, в нее включено примерно 10,5 тыс. адресов. Но сроки утверждения новой схемы уже переносили несколько раз, и, когда она будет окончательно готова, неизвестно.

Переписать регламент

«Бизнес все равно будет искать возможности поддерживать свои продажи, строгие запреты приведут к тому, что в городе станет больше нелегальной рекламы», — прогнозирует президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Александр Ружинский.

Члены АМПНР совместно с застройщиками подготовили поправки в постановление правительства СПб №40 об эстетических регламентах. Они добиваются отмены ограничения рекламных конструкций строго по высоте ограждения. Для строительных площадок в центральных районах предлагают разрешить выступать за пределы забора на 1,5 м, для спальных районов — на 2,5-3 м. Сейчас максимальная длина информационных щитов, размещенных встык, ограничена 30 м, независимо от длины ограждения. Эту норму хотят заменить на максимальный показатель до 50% от общей площади забора. Резолюция АМПНР будет направлена в КГА и комитет по печати и взаимодействию со СМИ.

По данным Северо-Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2016 году в Петербурге рынок наружной рекламы вырос на 3%, до 3,7 млрд рублей. Строительные компании лидируют среди рекламодателей, включающих наружную рекламу в свои бюджеты, на их заказы приходится 20% всего рынка.

Автор: Мария Тирская